Официальные новости
Версия для печати

На Тамбовщине активно внедряется система межведомственного электронного взаимодействия

08.10.2013
Источник информации: Администрация Тамбовской области
Адрес новости: http://www.tambov.gov.ru/press/news/view/article-1381218152.html



Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в новом формате – с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – смогли оценить уже многие тамбовчане. Благодаря новой системе, заявители экономят свое время и деньги на сбор части необходимых документов. Не удивительно, что число заявителей, которые пользуются этим механизмом, за год в области выросло более чем в три раза – с 11 процентов в июле 2012 года до 36 процентов в сентябре 2013 года.

Следует напомнить, что с 1 июля 2012 года организована система межведомственного взаимодействия между государственными органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Теперь по закону чиновники не имеют права запрашивать у граждан, обратившихся за госуслугами, документы и справки, которые они могут получить самостоятельно посредством СМЭВ из других ведомств.

В управлении государственной службы и организационной работы администрации области проанализировали практику оказания услуги «Предоставление ежемесячного пособия на ребенка». В результате чего, было установлено, что разница в процессе получения однотипной услуги с использованием межведомственного взаимодействия и при предоставлении полного пакета документов, собранных заявителем самостоятельно, составила 12 дней. Получается, что с использованием СМЭВ услугу можно получить за 13 дней, а без нее – за 25 дней.

Согласно статистике, в сентябре текущего года было зафиксировано более 17,6 тысяч обращений за услугами органов исполнительной власти Тамбовской области. Из них 57 процентов заявителей самостоятельно представили полный пакет документов, а 43 процентам заявителей в органе власти, куда он обратился, пакет документов формировали с помощью системы межведомственного взаимодействия. К слову, только за месяц количество последних выросло на 12 процентов. В итоге в сентябре по межведомственному взаимодействию было запрошено 8794 документа. Для сравнения, в марте текущего года эта цифра была вдвое меньше – 4752 документа.

Как показывает практика, наиболее востребованными документами, запрашиваемыми по каналам межведомственного взаимодействия, стали сведения Росреестра – сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

На втором по популярности месте - справки, выдаваемые Пенсионным фондом России, в том числе запрос сведений о размере пенсии и об установлении пенсии, сведения о СНИЛС. Часто запрашиваются выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, сведения о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, которые предоставляет Федеральная налоговая служба.

Но, как подчеркивает начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области Борис Эсаулов, межведомственное взаимодействие затрагивает не все виды документов. Законом установлен перечень документов, которые гражданин или организация обязаны представить самостоятельно. Это 19 категорий документов личного хранения. К ним относятся документы, удостоверяющие личность гражданина; документы воинского учета; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства; документы о трудовой деятельности; учредительные документы юридического лица; решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда, медицинские справки и заключения учреждений МСЭ и некоторые другие.

При получении необходимых услуг в органе государственной власти, местной районной или городской администрации можно узнать информацию о возможности и условиях запроса документов без участия заявителя. Более того, о порядке и сроках запроса конкретного документа гражданину обязан сообщить специалист, принимающий заявление на получение услуги.

Кроме того, с информацией можно ознакомиться на специальных стендах в местах предоставления услуг, в том числе и в многофункциональных центрах. На Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области опубликованы административные регламенты по всем предоставляемым в регионе государственным и муниципальным услугам.

Консультации по вопросам порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в режиме межведомственного информационного взаимодействия, можно получить у специалистов администрации области по специальному адресу электронной почты: megved@tambov.gov.ru.

Е.Заева. Управление пресс-службы и информации администрации области



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Тамбов. День за днем»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.in-tambov.ru

Все новости раздела




Другие новости раздела:

Капитальный ремонт кровель, фасадов и инженерных сетей вступил в самую активную фазу. Накануне комиссия администрации города под руководством заместителя главы администрации Дмитрия Панкова, в состав которой входят представители «Долгового центра» и ...
Сегодня Тамбов вместе со всей страной отмечает День государственного флага Российской Федерации. Торжественное мероприятие, посвященное событию, прошло у здания администрации Тамбовской области. В нем приняли участие губернатор Тамбовской области ...
В Тамбове сегодня прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню Государственного флага. В этот день на площадь Ленина пришли свыше трех тысяч тамбовчан. ...
Тема сноса незаконно установленных гаражей на городской территории во дворах многоквартирных домов рассматривалась сегодня на совещании у заместителя главы администрации Анатолия Семченко. ...